Заключительный F-15A выведен из эксплуатации

Заключительный F-15A выведен из эксплуатации

Как сообщает strategypage.com, ВВС США вывели из эксплуатации заключительный из 384 истребителей F-15A, простроенных в 70-х годах прошлого столетия. В 1980-90 годах эти самолеты находились в резервных частях ВВС, в строевых частях их место заняли более современные истребители . В настоящее время на вооружение поступают истребители F-22, и все большее количество также выводятся из боевого состава.

К сожалению, умозаключение из эксплуатации сопровождается инцидентами. Два года обратно ВВС в течение 18 дней приостанавливали полеты 442 самолетов F-15A и C из-за подозрений, что планеры самолетов сильно поизносились вследствие интенсивной летной эксплуатации, в частности, большого количества полетов с энергичными маневрами в рамках боевой подготовки.

ВВС США приостанавливали полеты (перехватчик) потом катастрофы истребителя этого типа, состоявшего на вооружении Национальной гвардии. Было выявлено, что авария случилась из-за усталости некоторых частей конструкции. Семь лет обратно один F-15С, выполняя полет на высокой скорости (более 2000 км/ч), потерял левый хвостовой стабилизатор.

Эксплуатация (двухместный истребитель-бомбардировщик), широко применяемых в Афганистане, показала, что такой инцидент мог быть причиной не интенсивной эксплуатации, а конструктивного дефекта. Потом прохождения масштабной структурной экспертизы (с затратами 13 человеко-часов на каждую машину) полеты через неделю были возобновлены. Большинство эксплуатируются менее десяти лет, тогда как некоторые имеют срок службы более 20 лет. по-прежнему находится в серийном производстве для экспорта в такие страны как Сингапур и Южная Корея. Таким образом, нельзя сказать, что проблемы с связаны с большим сроком эксплуатации, кроме того, имеет некоторые отличия от по использованным конструкционным материалам.

Конструктивные проблемы чаще встречаются у истребителей, имеющих великий налет (более 5000 часов). Если изначально полагали, что летный ресурс F-15 составит 4000 часов, но с использованием новых материалов и методов проектирования их ресурс был повышен до 8000 часов. В мирное время F-15 налетывают по 250-300 часов в год. Но с началом войны в Персидском заливе 90-е годы стали временем интенсивной летной эксплуатации самолетов по патрулированию «запретной для полетов зоны» Ирака. Таким образом, предельный ресурс 8000 часов стал накапливаться значительно быстрее, чем ожидалось. Многие истребители уже приблизились к исчерпанию летного ресурса.

При обнаружении слабых элементов конструкции они заменяются на новые, сделанные из современных материалов, которые в момент разработки F-15 были недоступны. Но даже современные технологи сканирования не могут выявить все слабые места самолета. Имеется обилие аргументов, чтобы построить больше F-22 для замены F-15.

Усталость конструкции не является лишь прерогативой F-15. Во всем мире наблюдаются подобные проблемы. Окончание холодной войны стала причиной отмены многих истребительных программ. В результате ВВС стран мира вынуждены эксплуатировать тысячи старых самолетов. Всякий раз, когда усталость конструкции или конструктивный недостаток приводит к потере самолета, необходимо делать выводы и ремонтировать другие самолеты этого типа. Пилоты все более резко начинают заявлять, что не надобно их впутывать в такие опасные игры. Если пилоты подозревают, что самолет уже достаточно стар и небезопасен, они могут отказаться от полетов или летать так, чтобы уклоняться перегрузок на конструкцию.

Военные паритет

.

Оставить комментарий

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .