“Водородный” беспилотник поставил рекорд продолжительности полета

“Водородный” беспилотник поставил рекорд продолжительности полета

В ходе очередных испытаний беспилотный летательный аппарат Ion , работающий на водородных топливных элементах, установил рекорд продолжительности полета среди БПЛА такого класса. Об этом сообщает Gizmag. Ion провел в воздухе 26 часов и одну минуту. Испытания БПЛА проводили специалисты Военно-морской исследовательской лаборатории (Naval Research Laboratory, NRL) США.

Предыдущий рекорд продолжительности полета также был установлен Ion и составил 23 часа 17 минут. Таким образом, ученые NRL пришли к выводу, что использование водородных топливных элементов для питания БПЛА вполне вероятно.

Впрочем, продолжительность полета “водородного” БПЛА по-прежнему остается маленький. Положим, израильские турбовинтовые беспилотники Heron способны водить патрулирование на протяжении 40 часов, а перспективный американский реактивный X-47 сможет находится в воздухе на протяжении 96 часов.

Еще одним недостатком БПЛА Ion является его малая грузоподъемность – аппарат способен принять на борт до пяти фунтов полезной нагрузки (2,2 килограмма). Эту задачу, равно как и продолжительность времени полета, ученые намерены решить за счет увеличения емкости топливных элементов, а также использования новых более эффективных электродвигателей.

БПЛА на водородных элементах удовлетворяют нескольким требованиям американских военных, главное из которых касается уровня шума, производимого двигателями аппаратов. Об этом пишет DailyTech. Электродвигатели Ion издают на порядок меньше шума, чем обычные двигатели других БПЛА. Это позволяет уменьшить высоту полета беспилотника без риска сделать его слышимым.

Кроме того, применение водородных топливных элементов позволяет сделать сам аппарат менее заметным, поскольку он практически не нагревается и не выбрасывает выхлопные газы. Следует также учитывать, что Ion обладает небольшими размерами.

Lenta.ru

.

Оставить комментарий

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .